Новая рубрика «Вопрос-Ответ»: сетевая розница

Начинаю новую рубрику — Вопрос-Ответ. Вот, намедни получил вопрос от своего читателя на почту.

Сразу к делу:

Вопрос.

Андрей,физкульт!

Тебе все б регионы захватывать,а у меня другая головная боль: пытаюсь родить новую, НЕ привязанную к обороту, систему ЗП манагеров. У меня их 2 вида — сетевики и оптовики.

С оптовиками все более-менее понятно: план и куча всяких стимулирующих рвать задницу бонусов.

С сетевиками немного сложнее. Не могу сообразить ( и никто из окружения ничего путного посоветовать не может), как сформулировать и четко отразить в системе формирования ЗП обязанность манагера МИНИМИЗИРОВАТЬ, а еще лучше — вообще исключить ВОЗВРАТЫ сетями товара.

Я в сезонном бизнесе (дача-сад-огород,а зимой — снегоуборка), и эти сезонные возвраты убивают всю прибыль. Причем,товар катается и туда(сетевые магазины по всей стране...),и обратно за мой счет. И приезжает нам на склад в виде хлама. С сетями ни хрена не сделать — монстры оборзели от безнаказанности ,вот и диктуют...

Но манагеры,если работают усердно и с умом, очень даже в состоянии влиять на минимизацию кол-ва возвращаемого товара!

Не приходилось тебе сталкиваться с подобным гимором? Может,коллеги делились св.опытом?

____________________________________

Ответ.

Приветствую.
Я работал в продуктах руководителем отдела по работе с сетями.
А также в колбасе (скоропорт) супервайзером по межгороду, сети тоже были.
Типовая схема такая:
Если мы работаем над ростом клиентской базы, то там бонусы за рост базы и тд и тп.
Стараемся держаться в пределах 4-7 бонусов вместе с окладом.

А если с сетями, то (типовая) схема может включать:
1. Бонус за объём продаж;
2. Бонус за продажи продвигаемого вида (а может и не включать этот бонус, в зависимости от того, насколько торговые могут влиять на ввод новых позиций в сети);
3. Процент возвратов (Этот и следующий бонус за дебиторку «обратные», то есть чем больше процент, тем меньше бонус. Например, от 0 до 3% — 5000 руб, от 3 до 5% — 2000 руб, при более 5% — 0 руб.
4. Бонус за дебиторку.
5. Ещё бонусы, ну, там, за подписанные сверки, можно за соблюдение полочного пространства и матрицы (завуалированные штрафы, если типа будет где-то зафиксировано пространство меньше чем положено — то фиг тебе, а не бонус) и т. д.
У вас сети территориально удалены, поэтому последние бонусы сложнее проверять.

В общих чертах так.

А чтобы сделать упор на возвраты, делаем бонус за объём продаж маленьким, а за отсутствие возвратов — большим.

Пробовали что-то подобное делать?

______________________________________

Уже не вопрос:

Не, так не пробовали.
Щас помозгуем,мб,че-нить типа такого и внедрим...
Хочется сделать систему простой,понятной,прозрачной и справедливой.
Т.е.не перегружать. Чтоб манагер(который в целом вааще не Эйнштейн)
мог просчитать св.зп под конец месяца и скорректировать св.действия...

Спасибо,
на связи

ps
у нас тут маленько сезон начинается,
поэтому дурдом и нервоз.

***

Мне слог очень понравился))) А вам?

***

Да, кстати:

________________________________________________

Продолжаем проходить технический минимум для собственника и руководителя бизнеса.

Предлагаем вашему вниманию:

Коробка привлечение клиентов. Безрекламное привлечение - копия

Чтобы быть в теме, кликните сюда и в открывшейся форме оставьте свои контакты.

Я вас приглашу на БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР.  Лучше придти и задать вопросы. В записи — уже не то))

К тому же, стоимость записи вебинара — 1900 руб.

Поэтому, нажмите кнопку ниже, чтобы участвовать в БЕСПЛАТНОМ вебинаре:

Кнопка-Получить-доступ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.