Анализ сайтов фирм, продающих кондиционеры

В этом обзоре мы рассмотрим 13 сайтов компаний, продающих вентиляционное оборудование, кондиционеры и обогреватели.

Все участники обзора находятся в городах Новокузнецке и Прокопьевске, при продажах, в основном, делают упор на физических лиц.

7 сайтов позиционируют себя как интернет-магазины, а 6 являются обычными корпоративными сайтами.

Разобьём сайты на эти две группы, и разместим их в обзоре, начиная с наименее, и заканчивая наиболее продающими.

***

Несколько слов о критериях.

Главный критерий – не насколько сайт красив, не сколько функций он способен выполнять, а то, насколько он способен продавать! А именно, как в старом фильме про продавцов, насколько он:

— привлекает внимание;

— вызывает интерес, удерживающий на сайте, пока не возникнет…

желание купить, и, наконец…

действие, то есть покупка либо звонок в офис, чтобы узнать условия покупки.

 

Интернет-магазины ставят целью покупку, а остальные сайты – приход или звонок в офис.

Итак, начнём с обычных сайтов, с самых простых.

***

Место номер 6 в списке не-интернет-магазинов:

Компания «Первый элемент» http://1element.ucoz.ru/

Минусы — сайт на платформе Ucoz: бесплатный хостинг, мягко говоря, не прибавляет солидности компании, перечень продукции заслоняет реклама.

Плюсы – наличие читабельной статьи на первой странице о том, чем занимается компания, видны контакты.

Пятое место – компания «Евро Ветер» http://ewroweter.ucoz.ru/

Картинка, которая прибавляет солидности, статья с описанием, вплоть до территории, на которой работает компания, и реквизиты внизу – очень удобно.

Но зачем нужна сводка погоды на главной странице? Это позволит продавать больше? Или сайт нужен не только для продаж, но и для прогноза погоды?

Возможно, вы не понимаете, почему данные сайты на последних местах обзора – ведь у них мало недостатков? Но, во-первых, у других сайтов больше достоинств, позволяющих продавать, а во-вторых, здесь затруднён доступ к информации о продукции – проще говоря, тут нет ни рисунков образцов товара, ни описаний, ни простой схемы покупки.

На четвёртом месте обзора сайтов компаний, продающих кондиционеры, сайт фирмы «Климат» Центр чистого воздуха http://www.klimat-m.com/

Приятные цвета, статья на главной странице, информация об акции – правда, относящаяся к 2011 году. Сайт брошен?

При кликах на виды продукции открываются статьи с общими словами. Скажите, вы, как потребитель, это хотите увидеть, заходя на корпоративный сайт?

Тройку лидеров открывает компания «Инвест-Строй» http://www.invest-stroy-nk.ru/

Упакованный сайт, с богатым сайдбаром – тут даже есть раздел «Отзывы», правда, по новокузнецкой традиции пустой. Предусмотрена подача онлайн заявки, впервые в данном обзоре.

Роскошная статья на главной странице доходчиво рассказывает о фирме, контакты на видном месте – сайт уже справедливо может носить приставку «бизнес».

Информация о дилерстве, об участии в выставках (наверное, повышающая доверие к компании, хотя я сомневаюсь — люди не обращают внимания на такие вещи), и опять за 2012 год…

***

На втором месте – компания «Айсвентсервис» http://www.iceventservice.com/

Перед нами на главной странице иллюстрированная информация о товарах и услугах. Это и плюс, и минус: с одной стороны, человек сразу видит, куда попал, нужно ли ему здесь оставаться, или нет; с другой стороны, статья, написанная «человеческим» языком лучше поднимает сайт в поисковиках, да и вообще, написанная индивидуально, а не дежурными фразами, является «гвоздём», на котором держится вся постройка.

ЗдОрово! Раздел «Проекты» показывает и рассказывает об успешных примерах работ, и, поверьте, здесь есть на что посмотреть! Лично я заинтересовался технологиями, которые предлагает компания «Айсвентсервис», и, без сомнения, считаю данный раздел лучшим… из двух в этом опросе.

Может, надо было поставить этот сайт на первое место?

Посмотрим каталог… Каталога нет! Зато предлагается скачать прайс… Прайса тоже нет! То есть скачивается архив, потом открывается Word, и – перед нами чистый лист с надписью «Айсвентсервис».

Результат не достигнут, а время потрачено…

Некоторые собственники бизнеса считают, что ничего страшного в недоработках на сайте нет. «А, тут у нас недоделано» — легкомысленно машут рукой они. Или, в лучшем случае – «Да я всё, ну вот совсем всё понимаю, правда!»

А вы как считаете, ЧТО окажет большее влияние на продажи: наличие сводки погоды на главной странице, или отсутствие прайса по ссылке «Прайс», или каталога по ссылке «Каталог»?

Ну не можете разместить информацию – зачем делаете ссылки на неё? Уберите, и всё!

***

Первое место – АСЦ «Климат-Сервис» из славного города Прокопьевска  http://www.klimat-prokopevsk.ru/.

Здесь 2012 год уже заканчивается, слава богу))

Сайт лидирует в обзоре по двум причинам. Во-первых, здесь есть разделы о товаре с подробным описанием каждого вида продукции. Во-вторых, здесь есть фото выполненных работ, и это на самом деле выгодно отличает от конкурентов. Мне, например, ничего не скажут отдельные названия, но по фото я сразу идентифицирую объекты, и приду к выводу – да, серьёзная компания, и подано грамотно.

Было бы классно, если бы рядом с фото располагались текстовые отзывы руководителей фирм-партнёров. Но это произойдёт, скорее всего, не раньше, чем на некоторых сайтах наступит 2013 год.

Итак, впереди – вторая часть обзора, на этот раз сайтов, которые претендуют на звание «интернет-магазин».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.