Оптимизация бизнеса: реалити-шоу, выпуск 2

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ. 

Приветствую вас, друзья.

Как обещал, пишу о проекте по теме оптимизация бизнеса.

Сегодня расскажу о вчера – как проходили собеседования, точнее, конкурсный отбор персонала, как к нему готовились и как провели.

Также, если успею, чиркну пару слов о предыдущем периоде, до Нового года — тема: работа с клиентской базой, и о… нет, больше ни о чём не успею, сейчас через час тренинг провожу – выявление потребностей клиента.

Итак, найм персонала. Нам предстояло отобрать сервис-инженера – того, кто будет осуществлять техническое обслуживание и внеплановые ремонты техники.

Система найма персонала, к которой я пришёл, состоит из следующих частей:

  1. Подаём объявления. Сайт у нас один, текстовку одну, а вот вариантов названий вакансий – 5. Стоимость 1500 руб.
  2. Начинают присылать резюме и звонить. На звонки отвечаю – шлите резюме. Один позвонил в 5 утра. Всё мечтаю как-нибудь перезвонить ему в это же время. Резюме прислали около 50. Это много по сравнению с тем, какой отклик у менеджеров по продажам.
  3. В ответ на присланные резюме отправляем тестовое задание. Обычно перезваниваем, знакомимся, пару слов о компании (по скрипту), а сейчас кандидатов было столько, что перезванивать не стали – сразу в ответ слали тестовые задания. Тестовое задание ври найме персонала состоит из простого вопроса, типа, расскажите, почему именно вы, или подобный. В нашем случае вторым заданием шёл тест на типологию Майер-Бриггс (я убедился, что это не работает, время будет, расскажу). Тестовые задания отправил всем. Обозначил время – 14-00 следующего дня. Все, кто прислали позже – неудачники, а с неудачниками мы не работаем ©.
  4.  Ответили (успели ответить до 14-00) около 15 чел. На самом деле больше, но это те, кто сделали всё правильно. На каждого составил папочку, в которой были – резюме, тестовое задание 1 и 2. На проработку ушло часа 2. Выбрали 6 чел.
  5. На следующий день (вчера) пришли все, кроме одного, то есть 5 чел. Далее: собрал всех, выступил с кратким вступительным словом, дальше пропустил этап, когда с каждым общаюсь несколько фраз, чтобы определить минимальное соответствие в плане дикции и умения себя вести, раздал анкеты для заполнения (если интересно, зачем ещё и анкеты после резюме-тестов, пишите в комментариях, расскажу), первый кто заполнил – зашёл в кабинет. Четверых забраковали, из двоих выбрали одного.
  6. Сегодня пригласили, по заранее разыгранному сценарию подали ему ВОЗМОЖНОСТЬ работать у нас, как высшее благо. Когда озвучили зарплату, парень нервно заёрзал на стуле. Ну вы ж меня понимаете – святое дело для рекрутёра принять человека на более низкую ЗП, чем в целом по рынку! Чем больше таких подвигов в биографии, тем приятней)))

 

Да, на всё ушло менее недели. Технология отработанная до автоматизма. Всё скрыто в нюансах – как звонить, что говорить, как встречать на конкурсном отборе, что говорить всем (акценты) и т. д.

_______________

По какому принципу выбрали из двух.

Нужен руководитель слесарей-механиков в небольшой гараж. То есть человек должен разбираться в устройстве техники и уметь руководить. Тот, кого не выбрали, вчера с порога заявил, что 10 лет в своём гараже устанавливает сигнализации и успешно совмещает эту деятельность с работой по найму (что тоже и плюс и минус: плюс что  с техникой на «ты», а минус… а вы знаете какой минус?), и ему руководителем работать понравилось: с его слов, а что, работаешь, бумажки перекладываешь, на территории скайп включил, боссу показал ситуацию – и всё. Красота!

И, несмотря на обилие регалий – победы в городских конкурсах (не по профилю деятельности), харизму и все остальные качества на уровне, мы отдали предпочтение более молодому, имеющему опыт работы в авторизированном сервисе в качестве руководителя. Думаю, понятно, почему.

_________________

Так, пока время есть, расскажу, о том, что было сделано до нового года.

Честно говоря, у меня первый опыт работы играющим тренером. И я начал с базы клиентов, которая, как я уже говорил, не велась на одном носителе.

Цель, помимо сведения в одну базу была – реанимация, точнее, реактивация старых клиентов, неработающих.

Передо мной была база из 300 клиентов. Плюс я добавил своих 35.

Естественно, я не звонил как обзвонщик с утра до вечера. Делал это в свободное время.

Вот скриншот отчёта:

 Отчёт обзвон клиентской базы

Вот результаты с 16 по 26 декабря:

Прозвонено предприятий Пошла реанимация! Повторный звонок (сближение) или КП (прицельное) Типа будут обращаться в дальнейшем
163 Продолжение общения — новые 35, старые — 50, итого 85 конверсия 52% 119 пополнил базу теми, с кем сработали в 2013 г

 

С 4-мя идёт согласование предложений. Если один купит хотя бы одну единицу техники – работа с клиентской базой прошла отлично.

Да, забыл сказать – вывод сервис-инженера нужен для того, чтобы снять эти функции с сотрудника, который и швец, и жнец, и на дуде игрец. Будет вторым отделом в трёхступенчатом отделе продаж.

На сегодня всё, через полчаса – тренинг «Основы продаж, планирование визита». Через 4 часа мои слушатели уже пройдут ролевые игры и будут более-менее сносно владеть навыками выявление потребностей клиента.

_____________________

Вот такой отчёт, так мы провели найм персонала, точнее, сервис-инженера. Конечно, «провели» говорить ещё рано, должен ещё выйти на работу. По рукам ударили, с функционалом ознакомили.

Система найма персонала приняла законченный вид, когда я внедрил конкурсный отбор персонала. И это замечательное изобретение значительно облегчило жизнь. Знал бы я о нём лет 5-10 назад…

Если вам интересно, как построить найм персонала в вашем случае, отпишитесь в комментариях, я помогу.

Ждите новых постов на тему оптимизация бизнеса. До связи!
______________________

Хотите первыми получать на почту анонсы статей?

Хотите участвовать в обучающей программе «Захвати регион 2014» и развивать бизнес быстро с наименьшими вложениями?

 Оставьте свои контакты в форме ниже, и сразу БЕСПЛАТНО получите мини-книгу

«5 убийц вашего бизнеса, которые способны похоронить его за пару месяцев»,

и несколько писем на E-mail с полезной информацией. Письма будут приходить не часто и только по делу.

Да, и ещё — я не спамер. При желании Вы всегда сможете отказаться от получения писем.

3D

   

Ваш e-mail: *

Ваше имя: *


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.